Официальный сайт ГБДОУ детского сада № 33 Кировского района Санкт Петербурга |
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Основные принципы дошкольного образования:
♦полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
♦построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
♦содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
♦ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
♦ сотрудничество Организации с семьей;
♦ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
♦ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
♦возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
♦ учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
♦ повышение социального статуса дошкольного образования;
♦обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
♦обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
♦ сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
♦охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
♦обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
♦обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
♦создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
♦объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
♦формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
♦обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
♦формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
♦обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
Сайт Министерства просвещения РФ